WEB-гаzeta "Kommschoollife"
№3 15 января 2006 года
Областной семинар
В декабре в первой школе прошел семинар руководителей образовательных учреждений Ленинградской области. В его работе приняли участие 28 директоров и заместителей директоров общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей. Тема семинара - "Организация и содержание методической работы в школе". Она предполагает разговор об учебе учителей - работе, которая на протяжении всех последних десятилетий развития образования в России непременно сопутствует учебе детей.
Время не стоит на месте. Человеку каждый день открывается новое знание о мире, с огромной скоростью развивается техника, дети год от года становятся все сложнее и интереснее. Эти факторы заставляют школьных работников постоянно учиться, обновлять знания, совершенствовать свои методические умения. Чтобы учеба была наиболее эффективной, ей придают огранизованные формы. Это и повышение квалификации на курсах, и самообразование, и обобщение педагогического опыта, и выступления педагогов на заседаниях, педсоветах и конференциях.
На семинаре выступили директор школы Косырева Л.Г. с докладом о формировании управленческой команды, заместитель директора по УВР Дворецкая С.В. с докладом об организации внутришкольного контроля, заместитель директора по учебно-методической работе Гревцова Н.А. с докладом о содержании методической работы. Выступили также руководители методических объединений учителей Главатских Г.Л., Чуева Т.В. и руководитель ученического научного общества Гупало С.М. с сообщениями о своей работе. Учитель Кордочкин А.П. представил собравшимся обобщение педагогического опыта на тему "Расширение образовательного пространства в преподавании географии", рассказав об организации учебных экскурсий, использовании компьютера, исследовательской работе.
Наибольший интерес вызвало сообщение педагога-организатора Белобровой Э.В. "Опыт преодоления формализма в организации методической работы в школе". Эльвира Владимировна рассказала о том, что заинтересованное отношение администрации к повышению квалификации каждого педагога, чуткое и твердое сопровождение его на этом пути, применение разных форм обучения приводит к успеху педагогический коллектив, а значит, улучшает жизнь ребят и школы в целом.
Семинар получил высокую оценку участников и гостей. А администрации первой школы он позволил "провести ревизию", исправить недочеты, подвести итоги. И сделать вывод о том, что настала пора школе перейти из режима функционирования в режим развития. Возможно, развиваться школа № 1 начнет в сторону школы полного дня.
Гревцова Н.А.