WEB-гаzeta "Kommschoollife"
№45 15 февраля 2012 года
Чтобы помнили...
27 января - День снятия блокады города Ленинграда. Битва за Ленинград длилась свыше трех лет и охватила территорию почти всей северо-западной части страны. Защитники города, преодолевая невероятные трудности и лишения, проявили величайшее мужество и героизм. В нашей школе ежегодно ребята несут «Вахту памяти», посвящённую этой памятной дате.
Так, 27 января во всех классах прошёл единый классный час, посвященный Дню снятия блокады и освобождению города Гатчины. В этот же день мы приняли участие в акции «Свеча памяти». Учащиеся начальных классов приняли участие в выставке рисунков. Рисунки о суровых днях войны изображали военную технику, кусочек блокадного хлеба, Дорогу жизни, связавшую Ленинград с большой землей. Одно из самых запоминающихся мероприятий стал разговор со свидетелем того страшного и героического времени. Учащиеся 5-6-х классов приняли участие во встрече с ветераном войны, жителем блокадного Ленинграда Людмилой Константиновной Кондратьевой.
Людмила Константиновна хорошо запомнила день, когда началась война. 22 июня мама купила ей новое платье, и девочке не терпелось показать его подругам, но объявление о начале войны, переданное по радио, перечеркнуло детские радости. Уже 8 сентября вокруг Ленинграда замкнулось кольцо блокады. Вначале немцы пытались разбомбить и сжечь город. Людмила Константиновна вместе со сверстниками засыпала песком крутящиеся зажигательные бомбы, разбрасывающие столпы искр вокруг. А затем враг решил взять ленинградцев измором.
Особенно тяжело пришлось в ноябре-декабре 1941 года. Не было света, тепла, воды, норма хлеба достигла 125 грамм в сутки, чтоб как-то согреться ютились впятером на кухне. В феврале умерла мама, но похоронить в мёрзлую землю не было сил. Так и пролежала в дальней комнате до апреля. После смерти матери пришлось идти работать на завод. Людмиле Константиновне было тогда 15 лет. Ребята встретили ветерана войны цветами, а Людмила Константиновна угостила детей конфетами.
Стало традицией в дни памяти (день снятия блокады, день Победы) водить учaщихся на экскурсии в школьный музей.
27 января одна из таких экскурсий была проведена со школьниками 5 "Б" класса.
После проведённого мероприятия ребята написали отзывы.
Ковалевский Сергей:
-Сегодня мы с классом были в музее. Мы смотрели музейные экспонаты, видели настоящие мины и снаряды; барабан от ППШ; каски, пробитые пулями; награды участников войны.
Узнали из рассказа Андрея Павловича об оккупации Коммунара и близлежащих деревень.
Кудряшова Лена:
-Мне понравился рассказ учителя о том, какой была довоенная школа. Мы рассматривали старинные фотографии, на которых я увидела учеников в школьной форме. А ещё запомнились ручки, которыми писали дети, чернильницы.
Шевелёва Настя:
-Я обратила внимание на картины, которые висели на стенах. Их подарила музею женщина, жительница Коммунара. На картинах изображены исторические лица: Екатерина Вторая, Пётр Первый.
В музее так много всего, что глаза разбегаются.
А на уроке литературы ребята решили написать стихотворение о школьном музее. Вдохновение пришло к ним после посещения музея и рассказа Андрея Павловича. Видно, детей впечатлила экскурсия и сподвигла на творчество.
Школьный музей
Ржавые каски, гильзы, снаряды –
Эхо прошедшей и страшной войны -
В школьном музее на полках хранятся.
Память о прошлом. И нет им цены.
В толстых альбомах – история школы.
Старое фото – бесценно подчас.
В каждой реликвии – память о прошлом.
О каждом предмете составлен рассказ.
Школьный музей создавали по крохам.
Прялки и лапти из дома несли.
Гильзы, снаряды нашли в огородах.
На месте сражений раскопки вели.
В школьный музей мы не часто приходим,
Только в великие дни для страны.
Память о прошлом – история наша.
Вот для чего нам музеи нужны!
учитель русского языка и литературы Чуева Т.В.
заместитель директора по воспитательной работе Лапидус С.М.
руководитель школьного музея Кордочкин А.П.