Краткая
летопись
школы
№1
1975 год
Первое сентября - День знаний. Школьники поселков Коммунар, Комсомолец, Покровка, Антропшино, Пудомяги встречают этот день у стен новой огромной и светлой школы, только сданной строителями. Многочисленные гости поздравляют ребят с началом учебного года. Строители преподносят первоклассникам огромный символический ключ.
1975-1980 года
Оформлены и работают зал Дружбы, зал Боевой славы, Комсомольский зал, Пионерский, Ленинский зал, политический клуб «Глобус», клуб «Эврика», общество «Знание». Со дня основания школы нашими шефами был трудовой коллектив бумажной фабрики "Коммунар". Взаимоотношения фабрики и школы многогранны. Коллектив учителей прочитал 189 лекций на производстве и родительских собраниях. Примерно 2-3 раза в год школьные вопросы становились предметом всестороннего обсуждения на фабрике: содержание производственной практики, проведение пятой трудовой четверти, организация встречь учащихся с передовиками производства. Материальная помощь выражалась в текущем ремонте, оборудовании кабинетов.
1980-1985 года
С вводом в строй нового картонного производства выросло население поселка, а значит увеличилось количество детей обучающихся в нашей школе. Школа работает в 2 смены - 1531 учащихся. Наполняемость классов превысила все нормы (в среднем 43 ученика в классе, в начальной школе доходило количество учащихся до 48 человек). Школа готовится к 40-летию Победы. Было проведено три субботник, деньги в сумме 80 рублей перечислены в Фонд Мира.
"История школы (1975-1985 годы)"
автор проекта Хямяляйнен Ольга Андреевна
1985-1990 года
Скомплектованы 16 классов для школы № 2. 1 сентября 1985 года открытие восьмилетней школы № 2, а в жизни нашей школы открылась новая страница; большое внимание уделяется развитию клубной деятельности, кружковой работы. Работает 44 кружка и 5 клубов, такие как КИД, Молодой воин, Юная хозяйка, литературный клуб «Парус». Организован ВИА «Фортуна» и детский ансамбль «Кукушечка».
1990-1995 года
В школе 117 учителей. В 1991 году в школе 2019 учащихся, самое наибольшее количество за всю историю школы. Школа работает над обновлением содержания обучения. В 1-ом классе организовано обучение по системе Занкова. 4 специализированных - 5-х классов: 2 математических, гуманитарный, эстетический. Действуют профильные классы: 2 специализированных - физико-математический, химический.
1994 год стал годом началом работы над профильным образованием, укрепляются связи с высшими и средними учебными заведениями. Заключены договоры о сотрудничестве с колледжем автоматизации лесопромышленного производства. Санкт-Петербургским филиалом Московоской академии печати, ЛИТМО СЗПИ, сельско-хозяйственной академией, лесотехнической академией, ЛОГУ, университетом растительных полимеров.
В результате установившихся связей с Полиграфическим институтом учащиеся 9-х классов получили возможность заниматься физическим практикумом в институтских лабораториях. Группа учащихся 11-х классов успешно окончила двухгодичный курс «Аналитическая химия» на базе Полиграфического института.
Проведен ремонт подвальной канализации, покончено с постоянным затоплением подвалов.
В детском саду «Солнышко» открыты помещения для начальной школы, тем самым ликвидирована третья смена в начальной школе.
1995-2000 года
1995 год
Завершился I этап реализации Федеральной программы развития образования, который характеризуется тремя основными направлениями: это гуманизация образования, переход к вариативному, личностно-ориентированному образованию, и наконец, повышение качества образования, обновление содержания обучения, введение национальных образовательных стандартов.
1997 год
Осенью 1997 года, решением экспертного совета при комитете общего и профессионального образования Ленинградской области нашей школе был присвоен статус экспериментальной площадки по отработке модели «Школа личностно-ориентированного образования». В результате Коммунаровская средняя школа № 1 вошла в число лучших школ Ленинградской области.
Организован единый методический центр.
Учителя участвуют в городском и областном конкурсе «Учитель года».
Среди учащихся 6-х классов организованна группа «Поиск», которая собирала материал о блокадниках.
В городе Зеленогорске прошел выездной сбор учителей и учащихся на тему: «Технология формирования ученического коллектива».
1998 год
Разработана концепция организации многопрофильного лицея. Потребность изменить статус средней общеобразовательной школы на многопрофильный лицей обосновывался рядом причин. С октября 1997 года школа экспериментально апробировала модель личностно-ориентированного образования.
Острой социальной проблемой современности стала неспособность значительного числа выпускников массовых образовательных школ адаптироваться к новым условиям жизни и труда в нестабильном, с множеством кризисных ситуаций в обществе.
Главное направление в работе школы - становление системы разноуровневого образования, базисного и повышенного, школа в своей деятельности реализует образовательную программу углубленного изучения отдельных предметов. Самое большое количество педагогов: 122 учителя + 7 вакансий.
1999 год
В городе Адлере вручен диплом «Школа года-99».
По инициативе учащихся 10-х классов организовано издание ученической газеты «Водоворот». За эти годы вышло 34 номера.
2000-2005 года
Открылась школа №3 и начался еще один новый этап работы нашей школы.
По традиции в начальной школе вводится еще одна современная программа обучения.
1-ый класс работает по программе «Школа-2000-2100».
Продолжается работа по расширению образовательного пространства учащихся и в 2001 году выходит первый из 4 последних спектаклей выпускников 11-х классов. Эта традиция продолжается и по сей день.
Коллектив работает по концепции модернизации.
В 2000 годы школа живет полнокровной жизнью несмотря на материальные трудности.
Начата опытно-экспериментальная работа по методике Зайцева.
Школа работает над темой: «Диагностико-технологический метод управления учебным процессом в рамках личностно-ориентированного подхода».
"История школы (1985-2005 годы)"
автор проекта Хямяляйнен Ольга Андреевна
Традицией стало проведение методических семинаров, т.е. наши учителя постоянно учатся, чтобы шагать в ногу со временем. Проведены целевые семинары на тему: «Профильное обучение» - один из путей личностного развития школьников. «Методические приемы учителя, используемые для сохранения, поддержки развития индивидуальности ребенка (дети индиго)». В 2005 году проводились школьные семинары на темы: «Новое содержание начального обучения» и «Ученик как субъект и объект обучения». То есть педагогический коллектив находится в постоянном поиске, для того чтобы создать наилучшие условия для ученика школы.
Образование в школе идет рука об руку с воспитанием. В школе разработана концепция воспитательной работы, и её ведущая идея состоит в том, чтобы каждый ребенок принял деятельное участие в жизни класса: или на уроке, или на экскурсии, или на концерте, т.е. реализовал свой потенциал. Традицией школы стали коллективные творческие дела: День знаний, новогодние представления и другие.
К сожалению, недостаток материальных ресурсов не позволяет расширить нужную нам и необходимую детям и обществу деятельность; музейное дело, клубы по интересам, театральные студии, то, что мы можем предложить детям и то, что не может существовать без материального финансирования.
"История школы (2000-е годы)"
автор проекта Хямяляйнен Ольга Андреевна