Материалы учителя
английского языка
Марковой Евгении
Геннадьевны
Публикация своих наработок в «Методической копилке» нашего сайта - это реальная возможность обмениваться своим опытом с другими педагогами. Надеюсь, что мой скромный вклад в эту "копилку" будет кем-то востребован.
Тема урока: «Shopping»
Цель урока – Способствовать формированию лексических и грамматических навыков по теме «Shopping»
учебный аспект — формирование грамматических навыков использования исчисляемых/неисчисляемых существительных; формирование навыков говорения;
развивающий аспект — обогащение словарного запаса, усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность), развитие объема внимания; развитие умения понимать содержание грамматических конструкций; развитие воображения;
воспитательный аспект — воспитывать самостоятельность, умение решать поставленные задачи.
Задачи:
Образовательные:
• отработка грамматического материала и его закрепление;
• закрепление лексического материала по теме;
• тренировка употребления исчисляемых/неисчисляемых существительных.
Развивающие:
• развитие навыков аудирования;
• тренировать учащихся применять усвоенный лексический и грамматический материал в новых ситуациях общения в монологической и диалогической речи;
• развивать навыки самостоятельной работы;
• развивать эмоционально-правильную реакцию в ходе диалогической речи;
• развивать внимание, мышление, логику высказывания.
Воспитательные:
• прививать любовь и интерес к иностранному языку;
• воспитывать самостоятельность, инициативность.
Практические:
• отработать грамматический и лексический материал;
• закрепить лексический и грамматический материал по теме “Shopping”.
Оснащение урока: доска, учебник, рабочая тетрадь, упражнения на отработку грамматического и лексического материала.
Ход урока | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Время, этап |
Содержание деятельности на уроке |
Режимы взаимо- действия |
Оборудо- вание |
Конт- роль |
Примечание | |
I. 2 мин. |
Организационный момент: Good morning, children! I’m glad to see you. Let’s begin our lesson. Please, answer my questions: Who is absent? What date is it today? What day of the week is it today? What season is it now? What months do you know? What is the weather like today? Is it rainy? Thank you. |
T – Cl |
доска, магнито- фон, плакаты, учебник, рабочая тетрадь |
7 |
||
II. 1 мин. |
Актуализация учебного процесса. Тема урока The theme of our lesson is «Shopping» |
T - Cl | 12 | |||
III. 1 мин. |
Цели, ход урока, мотив Today, we will practice new words. We will also know how to use countable/ uncountable nouns. We will practice the use of the key words on the topic “Shopping”. You will listen to the dialogue between Dasha and Vera, and answer the questions. We will also learn a new grammar rule and practice it. We will know the difference between the verbs “to sell” and “to buy”. |
T - Cl | 12 | |||
IV. 1мин. |
Речевая зарядка Please, answer my questions: Who can ride a bicycle? Сan you swim in the sea? When can you play football? |
T - Cl | 3 | |||
V. 6 мин. |
Развитие навыков аудирования Послушать и обсудить с учениками, что изображено на рисунках, какие товары можно купить в каждом из магазинов, повторить знакомые слова. Open the textbooks at page 64, exercise 1. Listen and look. Listen again! |
Tape - Cl | 12 | Ученики внимательно слушают и повторяют, смотрят на картинки в учебнике. Слушают запись на диске дважды. | ||
VI. 5 мин. |
Введение новой лексики, указывая на рисунки Medicine, soap, shampoo, comic, magazine, baker’s, greengrocer’s, chemist’s, newsagent’s, toy shop, supermarket. This shop is called a baker’s. Can you buy bread here? Can you buy cakes, too? What can you buy at the baker’s shop? ; This shop sells toys (picture 4). You can buy medicine here (picture 5). |
Tape - Cl T - Cl |
12 3 |
Попросить учеников объяснить разницу между глаголами “to sell” и “to buy”; Ученики находят эти глаголы в тексте упражнения и сами догадываются об их значении. Обсуждение каждого рисунка по отдельности. Уточнить выражение “is called”. | ||
VII. 5 мин. |
Развитие навыка чтения с правильной интонацией Now we will read and translate the text. |
P – Cl | 6 | Попросить назвать номер рисунка и показать магазин, про который говорится. | ||
VIII. 1 мин. |
Найдите к каждому слову транскрипцию Now let's match the words with their transcription and with the pictures. Page 65, exercise 3. |
P – Cl | 4 | Ученики читают текст в парах с правильной интонацией. Ученики называют английский магазин и дают русский аналог. Ученики читают слова и подбирают к ним транскрипцию. Учитель называет слова по одному, ученики показывают на соответствующую картинку. | ||
IX. 5 мин. |
Введение грамматического материала. Исчисляемые и неисчисляемые существительные page 65(правило). |
T - Cl | 12 | |||
X. 6 мин. |
Покажите на рисунках, в каких магазинах продаются эти товары Open the textbooks at page 65, exercise 4. Where can we buy these goods? Show the shop, please. Now put the words in the correct column page 64, exercise 4.Let's check the task. |
T - Cl | 12 | Ученики читают слова по цепочке, указывая на соответствующий магазин. Обратить внимание, что слова в ед. и мн.ч. Учащиеся выписывают слова в два столбика. Попросить кого-нибудь из учеников прочитать столбик с сущ. во мн. ч. Спросить, можно ли посчитать эти предметы. Затем столбик сущ. в ед. ч. | ||
XI. 2 мин. |
Послушайте и повторите числительные. Какое из числительных не заканчивается на [ti] Now listen and repeat the numerals. |
12 | ||||
XII. 4 мин. |
Даша и Вера перед началом учебного года покупали школьные принадлежности. Послушай и повтори. Let's remember school objects. Listen attentively. Answer my questions, please. How many books has Dasha got? Has she got 30 pencils? And so on. Open the textbooks at page 66, exercise 6. Listen and сheck. |
Tape - Cl | 12 | Ученики слушают запись, учебники закрыты. | ||
XIII. 2 мин. |
Посчитайте самостоятельно, добавляя существительное во мн.ч в сочетание с числительным. Look at page 64, exercise 7. Count and put nouns in the plural. |
P – P1 – P2 – P3 | 12 | Первый ученик называет числительное на первом рисунке, второй добавляет к нему числительное во мн.ч. | ||
XIV. 2 мин. |
Рассмотрите рисунок и скажите, что есть у Леры и у Даши. С какими существительными можно использовать числительные, а с какими нет. Look at page 64, exercise 8. Tell us. What has Dasha got? How many eggs has she got? What has Lera got? |
T - Cl | 12 | Объяснить употребление “Some”. | ||
XV. 2 мин. |
Подведение итогов: At this lesson we have practiced some listening and speaking about shops. That’s all for today. Write down your homework. SB: p. 64 (learn by heart the words), AB: p. 39 (Where can we buy these goods?) You’ve been very active. I liked your work at the lesson very much and I want to give you good marks. Your marks are ...(объявляются оценки). The lesson is over. Good-bye. Take a break. See you on Monday. |
T - Cl | 12 |