Неофициальный сайт школы №1 города Коммунара.WEB-газета №34.

WEB-гаzeta "Kommschoollife"
  №34   03 мая 2011 года

«Самый классный классный»

Весна. Время обновления. И стало уже хорошей традицией именно весной на Гатчинской земле проводить муниципальный этап конкурса «Самый классный классный». Традиционный конкурс, организованный комитетом образования Гатчинского района, «Самый классный классный» стартовал 3 марта. Две недели первого весеннего месяца были нелегкими для проверяющей комиссии.

Миновали открытые уроки, проведенные конкурсантками, сданы и проверены все документы. А 22 апреля в лицее №3 свое профессиональное мастерство защищали двенадцать классных руководителей из школ города и района. Много интересных, творческих находок в воспитании школьников было представлено участниками конкурса.

Одним из участников этого конкурса стала Матвеева Галина Ивановна, классный руководитель 5 "А" класса нашей школы. Среди классных руководителей с 1 по 9 класс Галина Ивановна заняла почётное третье место. Вот воспитательная программа, представленная на суд учителей Гатчинского района Галиной Ивановной:

«Программа, созданием которой я занималась, называется "Движение к гармонии с природой". В силу своей профессии вопросами экологического воспитания мне чаще приходилось заниматься в учебное время на уроках биологии. Но как показывает сама жизнь этого недостаточно, обострение экологических проблем в обществе очевидно. И один из путей решения этой проблемы - формирование у подрастающего поколения экокультурных ценностей.

Родилась идея создать программу воспитательной работы экологического направления, чтобы как-то ввести эту работу в систему. Процесс развития экологической культуры включает в себя весь спектр направлений воспитательной деятельности. Поэтому программа включает в себя 5 блоков. Содержание первого блока "Экоинтеллект" ориентировано на повышение мотивации школьников к обучению.

С 1 сентября этого учебного года началась работа в этом направлении. В День знаний помощь оказали в подготовке первого классного часа родители. Всё было нацелено на стимулирование активности в познавательной деятельности в различных областях наук, на развитие интеллекта. Упор делался на науки естественного цикла, где постоянно акцентировалось внимание на экологическое воспитание. Дети были включены в работу общешкольных олимпиад и предметных недель естественно-научного цикла.

Использовались ресурсы Центральной городской библиотеки. Интерес у детей в этом направлении растёт. И это подтверждает желание ребят посетить музей занимательных наук. Блок "Экология души" - в этом направлении школьники знакомятся с общечеловеческими ценностями, приобретают опыт и навыки позитивного отношения к людям. Тематика классных часов позволяет обеспечить решение этих вопросов, способствует нравственному воспитанию детей.

Особое внимание уделяется вопросам гражданского и патриотического воспитания. О движении в этом направлении говорят отзывы детей о встречах с ветеранами, об их выступлении на концерте "900 дней и ночей". Условия развития личности - гармонизация внутреннего мира ученика и его взаимоотношений с природой. Блок "Экология прекрасного" нацелен на то, чтобы дети учились понимать душу природы, слышать её язык. Основная задача - развить эмоционально-чувственную сферу учащихся, формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

В этом направлении дети приобретают опыт творческой деятельности, учатся сотрудничеству со сверстниками. Блок "Экология здоровья" ориентирует учеников на осознание того, что здоровье - это самая главная жизненная ценность. Создаёт активную жизненную позицию по отношению к здоровому образу жизни. Блок "Экодело" направлен на формирование у детей экологического опыта. Деятельность способствует формированию умений анализировать собственное поведение в природе, учит пытаться жить в гармонии с природой.

У каждого ребёнка дома есть домашние животные. Общение с ними - это ещё один из примеров накопления опыта гармоничного отношения к окружающей живой природе. Наша школа требует озеленения, а значит и умений и навыков общения с миром растений. Поэтому сейчас мы мечтаем об "Аллее класса". Механизмы реализации программы поэтапно связаны с учебной программой по природоведению и биологии. В 5-ом классе учащиеся проходят основы естественных наук, приобретают определённые знания. Поэтому в конце года дети заслуживают дипломов "Экознайка".

В 6-ом классе дети должны уже показать определённые умения в решении экологических вопросов. Командам выделяется остров, карту которого они должны в течение года собрать и организовать на нём жизнь. Результатом их деятельности будет диплом "Экоумейки". Учебная программа по биологии в 7-ом классе нацелена на изучение животного мира Земли. Поэтому на этом этапе дети должны будут показать способность видеть экологические проблемы, пытаться предложить пути их решения. Учащиеся проявят себя в способности организовать заповедник, зарабатывая при этом эковалюту. Итог - диплом "Экоумника".

В 8-ом классе весь курс биологии посвящён изучению организма человека. Диплом "Экогомосапиенс" получат те учащиеся, которые знают не только экологические проблемы растений и животных, но и ориентируются в экологических проблемах организма человека и окружающей среды. Вершиной пути в 9-ом классе является блок "Экоразумность". На этом уровне дети должны показать умение отстаивать свою точку зрения в экологических вопросах. Перейти от пассивных наблюдателей к организаторам дел экологической направленности. В конце года наряду со свидетельством об основном образовании они получат диплом экоразумности различных степеней».
    Не пропустите фильм   «Выступление 5А класса»
   и презентацию   «Движение к гармонии с природой»