Дополнительное образование

"Программные документы федерального и регионального уровней рассматривают дополнительное образование детей как пространство социальной адаптации и личностного развития детей различных возрастных и социальных групп. Это требует высокой квалификации специалистов, занятых в этой сфере. Они должны владеть знаниями в области психологии и педагогики, хорошо ориентироваться в рамках своего предмета, уметь создавать ситуации сотворчества и условия для личностного развития каждого ребёнка."
                                               "Народное образование" №6  2003

Тот поток информации, который обрушился на нас в 21 веке, не способен в полном объеме усвоить ни один человек. Да это и не нужно, с развитием информационных технологий образование приобретает новое направление. Человек должен быть не носитель информации, а ее анализатор, преобразователь, т.е. ученик должен уметь найти необходимую информацию и уметь преобразовать ее для собственных нужд.

В связи с этим меняются задачи общеобразовательной школы. Школа должна дать ученику обязательный минимум,т.е. базу знаний и умений, на которой молодой человек должен выстроить свой собственный институт познания – индивидуальный образовательный маршрут. И чтобы этот маршрут смог обеспечить человеку интерес на протяжении всей профессиональной деятельности. Ведь известно, что счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Чтобы не оказался этот путь ошибкой, огромная ответственность лежит перед родителями и учителями, в том числе, и в сфере дополнительного образования.

Дополнительное образование – это занятие детей во второй половине дня. Его можно разделить на три этапа: 1 – поиск, 2 – развитие интереса. увлечение, 3 – путь в профессию.
Первый этап ( 6 – 12 лет) – самый ответственный – ребенок должен найти себя, определить круг приоритетных интересов. Роль родителей в этом очень велика. Нужно дать ребенку возможность посетить огромное количество кружков по самым разным направлениям, понаблюдать, в каком направлении ребенок проявляет больший интерес и где этот интерес более стабильный.

Что мы можем предложить по этому поводу: для того, чтобы ребенок мог выбирать, необходимо чтобы было из чего выбирать. Наша школа может предложит самые разнообразные кружки по интересам. Это и традиционные для школ кружки рисования, бисероплетения, гильоширования, хор. Ну, а кто хочет углубить свои знания английского языка и математики, то их ждут курс «Business English» и заочная математическая школа при Санкт-Петербургском государственном университете.

Многих школьников увлекает учебно-исследовательская деятельность, обеспечивающая их «соучастие» в поисках истины. Научному обществу нашей школы более 10 лет и многие ребята прославили его как на районных, так и на областных конференциях. Конечно же, многим ребятам не хватает уроков физкультуры для полноценного развития своих спортивных навыков. Кому-то хочется побольше поиграть в волейбол, кому-то - в баскетбол. Эта возможность им предоставлена спортивными секциями, которые ведут как учителя нашей, так и спортивной школы.

Маленьким же детям, которые ещё не разобрались, что им больше нравится, лучше записаться в студию "МОСТ". В первую очередь, основным преимуществом работы Студии является широкий набор изучаемых предметов: музыка, вокал, танцы, сценическое искусство, пластика, художественное развитие и т.д. Причем, каждый предмет не существует сам по себе, разрозненно, все предметы взаимосвязаны между собой, получается некий синтез всех видов искусств, в чем и заключается основная идея Студии.

Для тех же ребят, кто хочет отдохнуть в обществе "братьев своих меньших", получить полезные советы по уходу за своими питомцами дома, всегда открыты двери живого уголка.