Школа №1 города Коммунара. Школьные работы. Горячее сердце.

Горячие сердца всегда рядом

Дорогие друзья!
  Дети и молодёжь – наше будущее. Их готовность прийти на помощь нуждающимся людям, стремление идти вперед, несмотря ни на что, заслуживала и будет заслуживать признание и почёт. Понимая, как важно вовремя заметить и поддержать их добрые дела, мы поставили перед собой цель – найти и поблагодарить людей, совершивших отважные и мужественные поступки, сумевших побороть недуг или сложные жизненные ситуации. Неравнодушные и отзывчивые, теплом своей души они согревают всех, кто нуждается в их поддержке, помогают ветеранам, ухаживают за больными. Они стойко преодолевают трудности и добиваются больших успехов. Мы собираем истории об этих замечательных, смелых, чутких, самоотверженных ребятах и хотим рассказать о них всей стране. Мы верим, что в трудную минуту обязательно найдется Горячее сердце, готовое прийти на помощь именно вам.
                                                                                          С. В. Медведева,
                                                   Президент Фонда социально-культурных инициатив

Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Паралимпийским комитетом России, Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, общественными объединениями третий год поддерживает проведение Фондом социально-культурных инициатив Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце» (далее – Инициатива).

Инициатива направлена на выражение общественного признания и благодарности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, детским и молодежным общественным объединениям и организациям, которые бескорыстно приходят на помощь нуждающимся в ней людям, являясь примером мужества и отваги.
   Содержание Инициативы позволяет объединить усилия органов государственной власти и общественных организаций в вопросах гражданского, нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.
         Общая идея Инициативы – героизм, честь, сила воли, неравнодушие, – те качества, которые характеризуют гражданскую позицию личности и получают общественное признание в современной России.
         Значимость и актуальность Инициативы обусловлены необходимостью поиска методов и средств решения проблем патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи: формирования духовно-нравственных качеств, гражданственности и патриотизма, уважения к правам и свободам человека, развития социальной и гражданской активности, участия в проектах и программах общественно значимой деятельности.

Урок мужества является наиболее действенным средством обсуждения с обучающимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности.
     Целью Урока мужества является развитие представлений обучающихся об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников.
      Реализация цели предполагает решение следующих задач:
   • мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;
   • включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России;
   • организация взаимодействия обучающихся с молодежными и детскими общественными объединениями, некоммерческими организациями, институтами гражданского общества;
   • повышение познавательного интереса обучающихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на заботу о представителях старшего и младшего поколения, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающихся в помощи.

Содержательное наполнение Урока мужества представляет собой диалог, дискуссию о нравственных, гражданских ценностях, возможностях изменения окружающей действительности к лучшему. Образовательная часть Урока мужества иллюстрируется героическими примерами лауреатов Инициативы. Использование информационных технологий в ходе подготовки и проведения Урока мужества позволит вызвать глубокий эмоциональный отклик в душах детей, познакомить их с судьбами сверстников из различных субъектов Российской Федерации.
     Особо следует акцентировать внимание обучающихся на событиях исторического наследия России, на подвигах защитников Отечества, страницы биографии которых демонстрируют активную гражданскую позицию, проявление в экстремальной ситуации, благородное преодоление трудностей. Содержание и форма проведения Урока мужества должны соответствовать поставленной цели и задачам воспитательного мероприятия.
     Урок мужества позволит раскрыть понятия «патриотизм», «гражданственность», «подвиг», «героизм», «самоотверженность», «честь», «долг», включит обучающихся в дискуссию о неразрывной связи героической истории России и активного участия юных граждан в решении проблем ближайшего социального окружения.
     Важными условиями при подготовке и проведении Урока мужества являются активность самих обучающихся, их заинтересованность в мероприятии, понимание его значимости, непосредственное участие обучающихся и их родителей во всех выбранных воспитательных формах работы. Результаты проведенного Урока мужества найдут отражение на школьном сайте, в общешкольном печатном органе, на информационных стендах школы.

Основными формами проведения Урока мужества со школьниками являются:
   • викторины, конкурсы, кино-просмотры, способствующие формированию интереса к сверстникам, совершившим подвиг в мирное время;
         • оформление веб-страницы школьного сайта о «Горячих сердцах»;
   • сообщения обучающихся с использованием компьютерных презентаций;
            • проектная деятельность обучающихся;
         • конкурс творческих работ обучающихся: рисунков, сочинений, эссе, интервью;

Этап последействия:
      • Размещение материалов на сайте школы.
      • Обобщение результатов проектной деятельности.
      • Мотивация обучающихся к совершению добрых поступков и дел, включение в волонтерскую деятельность, разработку социально значимых проектов, участия в решении проблем, затрагивающих их права и интересы.

«Герой России Вадим Насипов» - презентацию выполнила Чиркова Елизавета, 5а класс
      «Виктор Лебедев, рискуя собственной жизнью, спас женщину!» - презентацию выполнила Касперович Кристина, 5а класс
      «Ребёнок-герой нашего времени» - презентацию выполнила Парухина Валерия, 5б класс
      «Учительница Виктория спасла своих учеников» - презентацию выполнила Литвинова Полина, 5а класс
      «Герои нашего времени» - презентацию выполнила Рыжкова Полина, 5а класс
               Руководитель творческих проектов:
                          учитель истории Сучкова Ольга Викторовна