Соуправление

Соуправление - это система взаимосвязанных и взаимозависимых общественных поручений. В первом классе распределение общественных поручений (а это в основном поручения, связанные с самообслуживанием) происходит прямым назначением учителя.

Со временем, ребята приходят к тому, что распределение поручений начинает происходить путем избрания ребят в органы ученического соуправления класса, школы, а затем этот процесс превращается в установление очередности между учениками в выполнении поручений. Кроме того, меняется не только система распределения поручений, но и расширяется их круг, усложняются функции.

На разных этапах развития ученическое соуправление может охватывать разные направления деятельности и в каждой школе набор этих направлений индивидуален. Но можно выделить и перечислить те сферы деятельности, которые чаще всего привлекают внимание школьников: учеба, спорт, внеурочная деятельность, защита прав, порядок, здоровье школьника, связи с общественностью, досуг.

Второй этап характеризуется тем, что появляется все более широкий соуправленческий актив, учащиеся проникаются интересами школьного коллектива, ребята приобретают начальный, пока еще небольшой и несложный опыт организаторской работы, появляется чувство удовлетворения и вера в дальнейшие успехи, складываются первые традиции. Продолжительность того или иного этапа развития самоуправления учащихся нельзя строго регламентировать, ограничить какими-то сроками. Точно так же и развитие отдельных форм соуправления нельзя строго расписать по этапам.

Последний этап характерен тем, что деление воспитанников по их участию в соуправлении на актив и пассив становится весьма приблизительным, каждый учащийся имеет значительный опыт руководства, практически все учащиеся становятся организаторами своей жизни. Отличительной чертой третьего этапа развития соуправления является вовлечение в организацию соуправления практически каждого ученика.

Работа школьного соуправления согласуется положением об ученическом самоуправлении. Деятельность Ученического Совета соуправления нашей школы - исполнительного органа соуправления, регламентируется положением об Ученическом Совете. Члены Ученического Совета избираются закрытым голосованием в классных коллективах. Печатным органом школьного соуправления стала газета "Школьные вести" ( №1 (декабрь 2010),  №2 (февраль 2011),  №3 (май 2011),  №4 (ноябрь 2011),  №5 (декабрь 2011),  №6 (февраль 2012),  №7 (май 2012),   №8 (октябрь 2012),  №9 (декабрь 2012),  №11 (февраль 2013),  №12 (март 2013),   №13 (апрель 2013),  №14 (май 2013),  №15 (октябрь 2014),  №16 (декабрь 2014),  №17 (март 2015),  №18 (май 2015)).
   Выпускается литературное приложение к школьной газете ( №1 (февраль 2012))