Школа №1 города Коммунара. Война глазами детей.

Война глазами детей

В рамках мероприятий, посвященных 70-летию Победы, Управление культуры совместно со школами, библиотекой и Центром досуга и творчества провело для учащихся Коммунара интерактивную игру «Долгие версты войны». Программа игры включала в себя несколько станций, на каждой из которых освещалась одна из тем по истории Великой Отечественной войны.

Спустя 70 лет со дня Великой Победы все большее значение приобретает сохранение памяти о подвиге советского народа, передача этой памяти последующим поколениям. Воспитание неравнодушных, благодарных, патриотичных сынов и дочерей Отечества начинается с изучения истории страны. Особая роль в этом принадлежит школам и учреждениям культуры, работаюшим с молодежью. 25 марта стартовал первый этап интерактивно-познавательной игры, посвященной истории Великой Отечественной войны. Ученики 5-6 и 7-8 классов трех Коммунарских школ объединились в несколько групп, чтобы пройти игру по станциям.

Первой участников игры принимала школа номер два. О том, чем увлекли ребят, рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ №2 Галина Германовна Куликова: — Наша станция носит название «Блокадная». Именно истории блокады Ленинграда посвящен музей, работающий в нашей школе. Мы подготовили для ребят экскурсию по музею. Она погружает в ту трагичную военную эпоху, позволяет еще раз прочувствовать, что вообще значит победа, кто завоевал эту победу и какои ценой. Экскурсию по музею провели ученицы 8 класса СОШ №2 Ксения Мартынова и Элизабет Гладкова. Они рассказали о том, что даже во время блокады в школах проводились занятия, о том, как выживали ученики, учителя и остальные ленинградцы в это тяжелое время.

Ребята услышали и записанный на пленку голос знаменитой "блокадной музы» Ольги Берггольц. Затем участникам предложили пройтись по музею и посмотреть представленные экспонаты: детали автоматов, пули, каски, документы, предметы быта жителей блокадного Ленинграда. Среди них особенно запомнился ребятам дневник блокадной ученицы Галины Сергеевой. После экскурсии школьники читали подлинные газеты, вышедшие в военные годы, некоторые экземпляры которых также хранятся в музее второй школы. Ребята зачитывали друг другу самые интересные, на их взгляд, заметки.

Следующей станцией, куда отправились ученики, стала первая школа. Здесь их ждал руководитель школьного музея Андрей Павлович Кордочкин: — Тема нашей станции — Коммунар в годы Великой Отечественной войны. Я рассказал ребятам о событиях, которые происходили в начале войны, о событиях, которые произошли при освобождении Коммунара. Ну, а затем предложил найти в музее определенные экспонаты, связанные с войной. Таким путем ребята могут получить некоторый полезный опыт. Иногда бывает, что жители находят в окрестностях Коммунара неразорвавшиеся снаряды, мины-летучки. Надо, чтобы ребята знали, насколько это опасно, чтоб умели распознавать смертоносные осколки войны.

Поиск экспонатов особенно понравился детям. С неподдельным интересом они пытались отыскать незнакомую им вещь, как, например стабилизатор немецкой бомбы или рубашку от гранаты. В одной из групп долго не могли найти хлорницу. Назначение этого и других предметов ребятам объяснил руководитель музея. Следующим этапом игры в первой школе стал конкурс по решению кроссворда. За 15 минут учащиеся должны были ответить на 38 вопросов о Великой Отечественной войне. Вот два из них: «Какой советский танк самый сильный?» и «Кто автор Седьмой Ленинградской симфонии?». Некоторые участники проявили глубокие знания по этой теме, и команды справились с нелегкой задачей.

Третьим этапом станции стал просмотр видеосюжета о ветеране Великой Отечественной войны, уроженке деревни Антропшино Ольге Михайловне Федоровой. Затем ребята отправились на следующую станцию — в школу номер три. — Мы очень долго совещались с учителями, - рассказывает директор СОШ №3 Людмила Аркадьевна Шагай,- и решили, что темой нашей станции будет тема "Война глазами детей». Пусть это будут и дети войны, и современные дети. И поэтому ребята получили задание исследовать участие их прадедов, дедушек и бабушек в Великой Отечественной войне. Актовый зал, в котором принимали участников игры, оформили рисунками учеников начальной школы. В мастерском исполнении учеников звучали стихи и песни о детях войны. И хозяева, и гости станции «Война глазами детей" с честью выполнили исследовательское задание.

Они с гордостью рассказали военные истории своих прабабушек и прадедушек, внесших вклад в Великую Победу, показали их фотографии, в конце мероприятия всем участникам раздали анкеты с вопросами о Великой Отечественной войне. — Мероприятие показало, насколько высок уровень духовной составляющей наших детей, — отмечает директор третьей школы,— каким образом они относятся к победам своих предков и что для них значит Великая Отечественная война. Это очень важно, особенно в условиях современного мира. 26 марта интерактивный проект продолжился в городской библиотеке. На этой станции ребятам рассказали о массовом подвиге партизан во время Великой Отечественной.

Сотрудники библиотеки представили работу "Партизанский обоз» победителя краеведческого конкурса «Наш край» и рассказали ребятам о подвиге партизана из Коммунара Николая Александровича Сергачева. Затем в читальном зале школьников ждала литературно-поисковая игра, которую провела Елена Вячеславовна Перфилова: — Я надеюсь, что с нашей станции каждый ребенок ушел с теплым сердцем, зная, что рядом с ним живут, можно сказать, великие люди, которые совершили подвиг во время Великой Отечественной войны. Будет правильно, если ребята буду воспринимать ветеранов как что-то необычное, героическое, высокое. Заключительный этап игры по станциям состоялся в Доме Культуры 31 марта. Артисты ДК приготовили для ребят целое представление, раскрывающее еще одну сторону жизни во время Великой Отечественной войны - деятельность концертных фронтовых бригад.

Художественный руководитель ЦКДиТ Анна Исупова рассказывает о том, что они приготовили для гостей: — На сцене — фронтовой лес. Сюда, к фронтовикам, приезжают на грузовиках артисты и дают представление. Мы сделали так, чтобы ребята максимально были задействованы в этом процессе. Потом мы угощали их "фронтовой» пищей, пели вместе с ними песни фронтовых лет в игре «Угадай мелодию». Мы показали, что артисты во время войны играли очень важную роль, они поднимали боевой дух солдат.и можно даже сказать, что благодаря артистам были совершены многие победы. В конце игры все школьники получили памятные магниты, сделанные специально для этого мероприятия.

Конечно, история Великой Отечественной войны имеет еще немало героических страниц. Участвуя в игре, ребята вспомнили лишь некоторые из них. Долгие версты войны пришлось тогда пройти нашим ветеранам, чтобы завоевать Победу. И сейчас мы должны делать все, чтобы их подвиг не был забыт.

«...В который раз мы празднуем победу,
Но то, что совершили наши деды,
Ты помни — никогда не забывай!»

               газета "Комминфо", №13(635) от 8 апреля 2015 года
                                                                                 Елизавета Ситковская
    Не пропустите фильм       Новости Коммунара: "Долгие вёрсты войны"