Неофициальный сайт школы №1 города Коммунара. Дети с ОВЗ.






Дети с ОВЗ

Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют дефекты в развитии как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает некоторые отклонения в формировании ребенка при необходимости создания специальных условий для жизни. Основная классификация делит нездоровых ребят на следующие группы:
- с задержкой психического развития;
- с отсталостью умственного развития;
- с речевыми дисфункциями;
- с нарушениями слуха;
- с нарушениями зрения;
- с изменениями опорно-двигательного аппарата;
- с расстройством поведения и общения;
- комплексные нарушения.
Дети с ОВЗ, виды их, предусматривают коррекционные схемы обучения, с помощью которых ребенка можно избавить от дефекта или существенно уменьшить его влияние. Так, например, при работе с ребятами, имеющими нарушения зрения, используются специальные развивающие компьютерные игры, которые помогают улучшить восприятие данного анализатора (лабиринты, таблицы Шульте и другие).

С 1 сентября 2016 года осуществляется реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью в 1 классах
• нет обучающихся, которые получают образование в коррекционном классе;
• нет обучающихся, которые получают образование в рамках индивидуального обучения на дому;
• нет обучающихся, которые получают образование в рамках инклюзивного обучения.
В 2-11 классах в 2016-2017 учебном году обучение по адаптированным образовательным программам осуществляется в трёх образовательных моделях, ниже в таблице представлены сведения о количестве и вариантах (видах) адаптированных программ:
Внедрение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

 
Образовательные модели/
программы
ЗПР УО ТНР Слабо-
слышащие
Слабо-
видящие
НОДА
Инклюзивное образование - - - - - -
Коррекционные классы - - - - - -
Индивидуальное обучение - - - - - -
Всего - - - - - -
Итого:


Нормативные документы:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1598 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1599 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 года №32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по адаптированной основной общеобразовательным программам начального, основного, среднего общего образования»
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
5. Приказ Министерства образования от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

1. АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ)и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)
2. ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА самооценки готовности и создания условий для введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Коммунарская СОШ №1"
3. План мероприятий по введению ФГОС начального основного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 1 классе 2016 - 2017 учебного года МБОУ "Коммунарская СОШ №1"
4. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых при нём услуг в сфере образования
5. План (дорожная карта) введения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО
6. Опрос общественного мнения при введении ФГОС ОВЗ