Учителя русского языка и литературы

Педагогический состав
Фамилия, имя, отчество, учёная степень, учёное звание Наименование должности, общий/стаж по специальности Образование, специальность, учебное заведение Квалификацион-
ная категория,
возможность
общения
Гревцова Надежда Александровна    учитель русс. яз. и литерат.
37/37
высшее,
русский язык и литература,
ЛГПИ им. Герцена
высшая
Повышение квалификации 2013 год. «ФГОС второго поколения в начальной школе»-108 ч. ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
Пронина Надежда Валентиновна учитель русс. яз. и литерат.
39/39
высшее,
руский язык и литература,
Томбовский ГПИ им. Мичурина
высшая
Повышение квалификации 2012 год. «Актуальные проблемы современного урока литературы в контексте требований ФГОС ООО» - 108 ч. ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
Айзенштейн Елена Оскаровна учитель русс. яз. и литерат.
34/34
высшее,
русский язык и литература,
Андижанский ГПИ языков

Повышение квалификации
Чуева Татьяна Вениаминовна учитель русс. яз. и литерат.
35/35
высшее,
русский язык и литература,
Барнаульский ГПИ фил.фак.
первая
Повышение квалификации 2013 год. «Актуальные проблемы современного урока русского языка и литературы в контексте требований ФГОС основного общего образования» - 108 ч. ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Отчёт о работе МО учителей русского языка, литературы, истории и обществознания

Учитель русского языка и литературы
Гревцова Надежда Александровна

Гревцова Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы, окончила Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И.Герцена в 1978 году. В МОУ «Комму-
наров-
ская средняя общеобразовательная школа № 1» работает с 1988 года.

Первым ученикам Надежды Александровны уже за сорок лет. Как каждый учитель, она гордится тем, что сотни людей,
жителей города
Коммунара, соединены с ней
невидимыми ниточками, тянущимися из детства.

Гревцова Н.А. занимается самообразованием, интересуется разными педагогическими технологиями, в том числе обучением в диалоге, мастерскими, интерактивными технологиями. Руководит научно-исследовательской работой ученицы 10-го класса в области журналистики, планирует провести исследования на темы «Фамилия и история», «Топонимы Ижорского края».

В разделе «Методическая копилка» на странице «Материалы учителя русского языка Грецовой Н.А.» можно ознакомиться с уроком литературы на тему «Мое любимое стихотворение» и впечатлениями от поездки в Италию, Австрию.

Учитель русского языка и литературы Чуева Татьяна Вениаминовна

Любимые афоризмы:
«Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами».
«Человек становится тем, о чём постоянно думает».
«Всегда делай то, что ты боишься сделать».
«Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это».
«Способность видеть чудесное в обыкновенном — неизменный признак мудрости».

Моя Родина – Алтайский край. Здесь я родилась, здесь прошло моё детство, юность. Самые яркие впечатления детства: любимая бабушка, старшая сестра. Бабушка удивительно умела рассказывать сказки, я их помню до сих пор. Сестра Люба, единственная, заботливая и добрая.
   Школа. Любимые предметы: математика и физкультура. Удивляюсь до сих пор, почему стала учителем – филологом. Любимый учитель – мой дядя, директор школы, преподавал у нас правоведение. Мы боялись при нём «шевельнуться», но одновременно уважали его.
   Во время его правления в школе был идеальный порядок: деловая форма одежды, строгая дисциплина, ответственное отношение к учёбе. Так что следует верить формуле: роль личности в истории неоспорима. Но директором он был недолго.

Институт. Самое памятное – поездка на Курилы в составе студенческого строительного отряда. Всё в памяти отчётливо и ярко. Тихий океан и маленький остров Шикотан. Мы работали на рыбном заводе, укладывали сайру в консервные банки. Поездка домой на огромном теплоходе и шторм 8-9 баллов. Ужасная качка, мы в трюме , и морская болезнь. Романтики хоть отбавляй.

После окончания института – распределение в сельскую местность. Восьмилетняя школа. Но вспоминаю это время с благодарностью. Особенно воскрешаю в памяти деревенскую молодёжь, Дом Культуры. Праздники и торжества, которые устраивала местная молодёжь в Доме Культуры. Сохранились ли эти традиции?
   Вышла замуж за военного и уехала в Красноярский край. Здесь родились две дочери: Ирина и Юлия.

В 1985 году приехали сюда, в город Коммунар, со всей своей семьёй. И до сих пор здесь живём. В 1986 году я стала учителем русского языка и литературы Коммунарской средней школы №1. И вот уже 25 лет работаю в данной школе.
   До лихих девяностых школа работала в две, а то и в три смены. Было много классов, наполняемость в классах была до сорока человек. Представляете, были классы с буквой «к».

Помню, у меня было два классных руководства, одни постарше, другие помладше. Старшеклассники мне всегда помогали, проверяли дневники, устраивали праздники.
   Люблю ли я свою профессию? Сложно ответить однозначно. Профессия – это часть жизни человека. Здесь ты отдаёшь многое: здоровье, силы, молодость; а работая с детьми, ты отдаёшь ко всему этому ещё и душу.

В разделе «Методическая копилка» на странице «Материалы учителя русского языка Чуевой Т.В.» можно ознакомиться с уроком «Подготовка к сочинению-рассуждению», а в разделе «Школьные работы» размещен совместный с учениками Харитончик Вероникой и Стоговой Елизаветой проект «Творческая семья».

Учитель русского языка и литературы Хомутовская
Ольга Николаевна

Родилась 8 февраля 1955 года в районном центре Лельчицы, Беларусь. Выросла в счастливой семье, где царили любовь и взаимопонимание. В семье было трое детей, воспитанием которых занималась мама. С первого по восьмой класс она провожала и встречала нас из школы, дома всегда ждал вкусный обед, чистота и порядок. Папа не только материально обеспечивал семью, но и построил большой кирпичный дом, где нам всем было тепло и уютно. 56 лет прожили они вместе и умерли в один год с разницей в 3 месяца.

В посёлке было три школы (сейчас уже 4). Я окончила школу №1 с тремя четвёрками (алгебра, геометрия, физика). В школьные годы всё свободное время проводила в кружках. То в кукольном театре при Дворце пионеров играла лисичку, то в составе агитбригады ставила литмонтаж. Ходила в школьный танцевальный кружок. Начиная с девятого класса, постоянно побеждала на районных олимпиадах по немецкому языку, выходя на областной уровень. Но самым любимым занятием осталось и по сей день – чтение классической литературы, с героями которых постоянно путешествую. А летом с удовольствием посещаю литературные места России (Пушгоры, Карабиху – имение Некрасова и другие).


С детства мечтала стать учителем и после окончания школы поступила в Мозырский пединститут имени Крупской (сейчас имени Шамякина) на филологический факультет, отделение русского языка и литературы. В институте училась только на «4» и «5» и, сдавая экзамен по методике русского языка, из уст преподавателя услышала самые важные для себя слова: «Как повезёт ученикам, которые будут учиться у этой учительницы!»

Город Ленинград был родным и близким с детства, так как в нём жили бабушка, тётя, дядя, которые часто приезжали к нам в гости. Впервые в Ленинград я приехала после 8 класса. Город произвёл неизгладимое впечатление, и всё чаще и чаще я стала посещать его. А в 1979 стала постоянным жителем город а на Неве. Здесь встретила свою судьбу: вышла замуж и родила любимую дочь. Вслед за мужем приехала на строительство Ленинградской картонной фабрики (сейчас «ОАО СПб КПК»). И снова началась хлопотливая, требующая много сил и терпения работа учителя.

Дочь Марина, обучаясь у меня с 5 по 11 класс, была самым строгим критиком на уроках русского языка и литературы. Успешно окончив нашу школу, она поступила в Российский государственный педагогический университет имени Герцена на филологический факультет, по специальности русский и английский языки. Сейчас преподаёт английский язык в школе №98 Санкт-Петербурга с углублённым изучением английского языка. Постоянно принимает участие в городских конкурсах педагогического мастерства («Твоё педагогическое кредо») и печатается в журнале «Английский язык в школе». Каждые каникулы вместе с мужем, коллегами и учениками путешествует по миру (Италия, Греция, Испания, Великобритания, Германия).

Отработав в школе более 30 лет, не перестаю радоваться общению с детьми. А приобретённый опыт умело использую для подготовки к ЕГЭ.

В разделе «Методическая копилка» на странице «Материалы учителя русского языка Хомутовской О.Н.» можно ознакомиться с интегрированным уроком литературы, изобразительного искусства и музыки на тему «Внутренняя связь поэзии, живописи и музыки на примере поэзии Николая Рубцова».