Неофициальный сайт школы №1 города Коммунара. Методическая копилка. Материалы учителя химии Петролай Валентины Сафроновны.

Материалы учителя химии
Петролай Валентины Сафроновны

Публикация своих наработок в «Методической копилке» нашего сайта - это реальная возможность обмениваться своим опытом с другими педагогами. Надеюсь, что мой скромный вклад в эту "копилку" будет кем-то востребован.

Углерод и его соединения

Характеристики урока
Класс: 9 класс
Предметы: химия, экология
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами углерода и его соединений, их практической и экологической значимости.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия:
О.С.Габриелян и др. "Химия 9 класс" Москва "Дрофа" 2005
О.С.Габриелян "Неорганическая химия в тестах, задачах, упражнениях 8,9 класс" Москва "Дрофа" 2007
Используемая методическая литература:
О.С.Габриелян и др. "Настольная книга для учителя химии 9 класс"

Используемое оборудование:
компьютер, проектор, минилаборатория
Используемые ЦОР:
материалы учителя химии Гибадуллиной Фариды Гайсовны,
материалы учителя химии Клименко Марины Евгеньевны,
материалы учителя химии Мокеевой Веры Васильевны.
Краткое описание: урок - деловая игра "Путешествие с господином Карбонеумом"

                Сценарий урока.
    1. Вступительное слово учителя.
Ребята, урок у нас на сегодня отменяется, потому что группа учеников отправляются в путешествие. Они вытащили билеты на путешествие в царство Карбонеума. Но прежде чем отправиться в путешествие, необходимо узнать побольше о том, с кем идете в поход. Работаем по инструкции № 1. На экране мы видим маршрут путешествия. Однако маршрут этот безоблачным назвать нельзя. На всем его продолжении действует экологический пост, который может не пропустить для дальнейшего продвижения. Они отыскивают все аргументы, подтверждающие опасность дальнейшего движения. Работаем по инструкции № 2. Однако защитником туристов выступает хозяйственно-промышленная группа, которая находит убедительные аргументы, чтобы доказать, что польза от этого путешествия значительно ощутимее, чем вред. Работаем по инструкции № 3.

2. Работа по инструкциям 15 минут.
Послушаем наших туристов. Достаточно ли хорошо узнали своего проводника? (Представители группы по очереди дают характеристику углерода, Записывают уравнения реакции переходов. На каждом этапе их останавливает экологический пост. Экологи доказывает, что полученное вещество опасно для здоровья. В дискуссию вступают представители хозяйственно-промышленной группы, которые говорят о полезных свойствах спорного вещества. Экологический пост принимает решение пропустить туристов с напутственными рекомендациями о соблюдении правил безопасности или вернуть).

3. Заключительное слово учителя.
Путешествуя вместе с туристической группой, мы многое узнали о царстве Карбонеума. Увидели, что некоторые его соединения обладают как полезными, так и вредными свойствами. И только правильное природопользование и соблюдение правил собственной безопасности позволит в полной мере использовать все дары природы.

Запишите домашнее задание и до следующего путешествия.


Занимательная химия для младших школьников - спектакль "По следам трёх мушкетёров"


Оксиды и другие бинарные соединения