Виртуальный кабинет по профориентации

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
      Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.       Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- профессиональной просвещение;
- профессиональная диагностика;
- профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
      1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
      5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
      8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
      10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.
     Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности.
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.).
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений.
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.
- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных).
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
     Перспективы профориентационной работы:
- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города.
- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.
- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы.
- Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников
- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению.
- Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками.
- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.
- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

Дополнительные материалы:
     Информация о выполнении Плана мероприятий по проведению профориентационной работы с обучающимися 9-11 классов МБОУ «Коммунарская СОШ № 1» Гатчинского муниципального района за 2 полугодие 2014 года
     План мероприятий по проведению профориентационной работы с обучающимися 9-11 классов МБОУ «Коммунарская СОШ № 1» Гатчинского муниципального района на 2015 год

 
Целевое обучение
Государственный образовательный заказ Перечень ВУЗов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, принимающие участие в Государственном образовательном заказе.
Перечень направлений подготовки для целевого приема в АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» Перечень направлений подготовки, по которым РГПУ им. А.И. Герцена объявляет приём на обучение по программам бакалавриата на места в рамках контрольных цифр приёма граждан по очной и заочной формам обучения

 
Информация о ВУЗах, колледжах, техникумах
Условия приёма в Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (филиал, г.Краснодар) Национальный минерально-сырьевой университет «ГОРНЫЙ»
Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва
Требования, предъявляемые кандидатам на поступление в ВА МТО
Всеволожский агропромышленный техникум
Академия Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Москва) Академия ФСО России (г.Орёл)
Российская Академия Правосудия. Северо-Западный филиал. I часть
Российская Академия Правосудия. Северо-Западный филиал. II часть
Лесотехнический университет
Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров. Направления, сферы возможного трудоустройства, ЕГЭ Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров
Санкт-Петербургский университет управления и экономики Гатчинский педагогический колледж. Библиотековедение

Через электронную приёмную Вы можете связаться со школьным специалистом по профориентации и задать интересующие Вас вопросы